Правила безопасности

Каякинг и сапбординг - увлекательные и полезные виды активного отдыха.
Чтобы ваши путешествия по воде были безопасными - необходимо соблюдать несколько важных правил. Эти правила рассмотрены ниже для случая путешествий по рекам и озерам.


Общие положения

Пассажиры каяка или сапборда, в том числе дети, должны находится в страховочных жилетах. Перед тем как отправиться на прогулку убедитесь, что все застежки/замки на жилете застёгнуты, хорошо закреплены. Дети могут пользоваться каяком или сапбордом только вместе со взрослыми.

При групповых прогулках старайтесь не отставать от группы и не заплывайте слишком далеко, придерживайтесь тайминга и маршрута, озвученного инструктором.

Категорически запрещается пользоваться каяком и сапбордом лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения любой степени.

Необходима осторожность при движении каяка и сапборда через места массового купания людей. Удар корпусом каяка или сапборда или веслом может привести к травмированию купающихся. При старте с пляжа нужно осторожно пройти зону купания и в дальнейшем двигаться за пределами этой зоны.

Погодные условия и планирование путешествия

В условиях волнения движение каяка или сапборда у скалистого берега должно осуществляться на безопасном расстоянии от скал: приближение к скалам чревато не только возможным выбросом каяка или сапборда волнами на скалы, но и оверкилем (переворотом) на коротких и нерегулярных стоячих волнах, образующихся при отражении волн от скалы. Аналогично, не рекомендуется в сильное волнение приближаться к пристаням, причальным стенкам и др. объектам, возле которых возможно образование коротких стоячих волн.

Посадка в каяк

Для посадки в каяк встаньте на дно водоема сбоку от кокпита (посадочного места), занесите одну (левую) ногу в кокпит и, не опираясь на нее, присядьте и возьмитесь двумя руками за борта кокпита. При этом основной вес тела у вас должен приходиться на руки, а не на ноги! После этого, удерживая свой вес руками, занесите в кокпит ту ногу (правую), которая стояла на дне водоема, перехватив смежную (правую) руку; вытяните в кокпите другую (левую) ногу, одновременно опустите свой таз на сиденье. При такой технике посадки в каяк вы не перевернетесь при посадке даже в условиях небольшого волнения.

В условиях сильного волнения при посадке постарайтесь развернуть каяк перпендикулярно волнам, после этого (в случае каяка двойки) задний гребец удерживает каяк, передний в него быстро садиться и тут же гребками начинает противодействовать сносу и крену, затем садиться задний гребец.

Если ветер и волны мешают развернуть каяк перпендикулярно волнам при посадке - удерживая каяк параллельно волнам - постарайтесь сесть в него в промежутке до прихода очередной волны и сразу же приготовьтесь к удерживанию крена и энергичной работе веслами.

Если берег песчаный и не обрывистый - задача старта в условиях волнения может быть значительно облегчена. Вы можете сесть в каяк на берегу и, отталкиваясь от берега руками и совершая движения тазом - продвигать его в воду.

Техника гребли

Владение правильной техникой гребли будет способствовать тому, что вы меньше устанете и сможете дальше пройти на маршруте, а кроме того, сможете быстрее уйти от опасной зоны в случае непогоды и эффективнее двигаться против ветра, течения и волн.

Правильная техника гребли предполагает:

  • полное выпрямление толкающей весло (передней) руки с выводом кисти в диаметральную плоскость (на середину) лодки,
  • захват воды лопастью весла ближе к носу лодки,
  • разворот корпуса (гребки выполняются корпусом, а не руками!),
  • движение весла не по широкой дуге далеко от борта, как на туристических байдарках, а по траектории, почти параллельной борту каяка и близкой к борту.

На каяке-двойке оба гребца должны грести синхронно. Чтобы добиться синхронности, либо в случае ситуаций, требующих немедленного изменения темпа гребли (например, на больших нерегулярных волнах), задний гребец может давать переднему команды «левой» (т.е. грести левым веслом) или «правой» (т.е. грести правым веслом).

Чтобы удерживать крен, сохранять остойчивость каяка, вы должны расслабить верхнюю часть тела и держать корпус перпендикулярно воде, позволяя при этом каяку свободно накреняться при ударах о волны. Для более точного контроля каяка на волнении упритесь бедрами, ступнями в ножные упоры, ваш каяк должен стать как бы продолжением вашего тела.

В качестве полезного упражнения: сядьте у берега в каяк и покачайте его бедрами, удерживая при этом корпус перпендикулярно воде. Движение бедрами является одним из ключевых элементов в технике каякинга.

Если рядом с вашим каяком прошел моторный катер и создал волну - вспомните, что говорилось выше про удержание крена. Не напрягайтесь! Не стоит также специально сильно менять темп гребли и курс, разворачивая каяк носом перпендикулярно к волне - в большинстве случаев достаточно небольшого разворота носа в сторону волны.

Чтобы не опрокинуться на большой короткой боковой волне - задайте небольшой крен в сторону волны. Если вы не удержали крен - вам срочно необходима опора, для чего быстро ударьте по поверхности воды обратной стороной лопасти весла. Это создаст хорошую опору, но только на секунду, поэтому после этого необходимо немедленно восстановить крен.

Если вы все-таки перевернулись в каяке, то не паникуйте и начинайте плыть к берегу, тем самым вы сократите время выхода на воду. Жилет вас держит, поэтому не стоит переживать.

На волнах старайтесь не терять скорость и предотвращать с помощью корректирующих гребков веслами самопроизвольные развороты каяка (удерживание каяка на курсе особенно актуально в наиболее сложном режиме движения - серфинге на больших попутных волнах, когда руль каяка может выходить из воды, снижая управляемость).

На волнах старайтесь не терять скорость и предотвращать с помощью корректирующих гребков веслами самопроизвольные развороты каяка (удерживание каяка на курсе особенно актуально в наиболее сложном режиме движения - серфинге на больших попутных волнах, когда руль каяка может выходить из воды, снижая управляемость).

Чтобы не опрокинуться на большой короткой боковой волне - задайте небольшой крен в сторону волны. Если вы не удержали крен - вам срочно необходима опора, для чего быстро ударьте по поверхности воды обратной стороной лопасти весла. Это создаст хорошую опору, но только на секунду, поэтому после этого необходимо немедленно восстановить крен.

Материальная ответственность за порчу или потерю имущества
Мы просим бережно относится к оборудованию:
- не отталкиваться веслами от берегов и камней,
- не врезаться каяком и сапбордом в каменистые берега,
- не оставлять оборудование в незнакомых местах.

В случае порчи или потери имущества, вы обязуетесь возместить материальный ущерб.
Потеря каяка одноместного – 80 000 рублей, двухместного 120 000 рублей.
Потеря или порча сапборда - 45 000 рублей.
Потеря или поломка одного весла – 5000 рублей.
Потеря или порча одного жилета – 5000 рублей.